Калининградский порт — важное звено в международных торговых грузоперевозках | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Калининградский порт — важное звено в международных торговых грузоперевозках

16.09.2020

Калининградский порт тестирует новый международный маршрут доставки грузов, предусмотренный в рамках развития транспортного коридора между Китаем и Европой. Торговый путь предусматривает транзит товаров из КНР в Нидерланды, с обязательной перезагрузкой в Калининграде.

порт

Сначала, товары из китайского Сианя до Калининграда будут доставляться по железной дороге, минуя Казахстан. Далее в Калининградском порту они будут погружены на сухогруз и отправлены в немецкий порт Мукран, что в городе Засниц. А затем груз поездом отправятся в пункт своего назначения — город Роттердам (Нидерланды).

Назад, в Китай, поезд отправился тем же маршрутом, загрузившись ирландской детской молочной смесью, - как сообщает портал железнодорожных грузоперевозок и логистики RailFreight.com. Если пилотные перевозки пройдут успешно, то направление в обе стороны будет функционировать регулярно, каждую неделю.

Несмотря на тот факт, что калининградский регион отрезан от материковой России, его обособленность не является препятствием для развития международных логистических направлений. Губернатор региона Антон Алиханов, еще в 2018 году заявлял о том, что регион будет использовать свое конкурентное преимущество и станет частью Нового шелкового пути.

Напомним, что "Новый шелковый путь" — не просто транспортный коридор между Китаем и Европой, это масштабный инвестиционный проект, который был иннициирован властями КНР в 2013 году. Этот проект также известен мировому сообществу под названием "Один пояс и один путь". Согласно планам проекта он должен не только выстроить самые удобные и короткие транзитные маршруты через центр Евразии, но и создать новые рынки сбыта для китайских товаров.

Мегапроект КНР вызывает обеспокоенность на Западе, однако с каждым днем приобретает все более конкретные очертания, обеспечивая взрывной рост объема международных перевозок. Пекин пытается развеять страхи и предлагает странам ЕС присоединиться к данному проекту, который планирует завершить к 2050 году.

Калининградский торговый порт готов принять белорусские грузы

На сегодняшний день всем понятно, что Калининград составляет важное звено в цепочке нового транспортного коридора «Шелковый путь». Это в значительной степени повышает роль Калининградского порта в международной торговле, что вызывает зависть у всех прибалтов. В связи с чем, Белоруссия уже заявила о пересмотре своих логистических планов с с портов Прибалтики в сторону РФ.

Вопрос о перевалке белорусских грузов через Калининград поднимался неоднократно, на протяжении 20 лет, тогда вопрос касался экспорта калийных удобрений. Однако, проекты так и остались на бумаге.

По заявлению председателя правления порта Андрея Колесника, АО "Калининградский морской торговый порт" (МТП) располагает всеми возможностями для приема белорусских грузов. «Все зависит от решения белорусских ее властей», — заключил топ-менеджер.

Отметим, что грузооборот КМРТ по итогам 2019 года составил 2,5 млн тонн, что на 25% меньше, чем годом ранее. Участие порта в масштабных международных проектах позволит ему использовать свой потенциал на все 100%. В настоящее время перевалочные мощности порта серьезно недогружены. Так, на экспорт в текущем году ушло только 63 тыс. тонн нефтепродуктов, тогда как как годами ранее эти показатели доходили до отметки 540 тыс. тонн.