Калининградские грузоперевозчики переживают сложные времена | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Калининградские грузоперевозчики переживают сложные времена

21.12.2019

В середине октября депутат Калининградской областной Думы Л. Степанюк рассказал журналистам о том, что региональные транспортные компании, автомобили которых оснащены бортовыми устройствами системы «Платон», теперь будут платить транспортный налог по общему тарифу. Завершились сроки предоставления федеральных льгот.

фура на дороге

На протяжении последних четырех лет (с 2015 года) владельцам грузовых крупнотоннажных автомобилей государство предоставляло налоговый вычет для внесения платы за пользование федеральными дорогами. Степанюк убежден в том, что после отмены федеральными властями предоставленных льгот, взносы по системе «Платон» для многих местных перевозчиков будут достигать миллиона рублей

«Регулировать размеры скидок региональные власти могут на местах, но это чревато дополнительными нагрузками на областные бюджеты. Мы неоднократно поднимали, изучали и обсуждали этот вопрос – и в Думе, и в областном совете. Рассматриваем множество различных вариантов, пока пытаемся оказать поддержку тем, кто оказался в самом сложном положении. Конечно, со стороны федерального правительства было крайне неосмотрительно всю ответственность возложить на регионы», - отметил Степанюк.

Депутат также добавил, что в отдельных областях РФ владельцы транспортных компаний получают определенную поддержку со стороны местной власти. Между тем, уже в следующем году аналитики прогнозируют очередное повышение тарифов «Платона».

Напомним, что система взимания платы за проезд по некоторым видам дорог на территории России начала функционировать четыре года назад. Основная часть средств, полученных от перевозчиков, направляется на проведение ремонтно-строительных дорожных работ.

Помимо отмены льгот, калининградские транспортники также жалуются на отсутствие нормальных условий для отстаивания своих интересов. В частности, беспокойство представителей регионального транспортно-логистического сектора вызывают две серьезные проблемы:

  • нет уполномоченного министерства в областном правительстве;
  • нет профильного комитета в Облдуме.

В итоге существенно усложняется взаимодействие участников отрасли, централизованное решение задач и проблем оказывается невозможным. Именно рассмотрению этого вопроса решил посвятить свой доклад Леонид Степанюк, выступивший на недавно прошедшем очередном заседании Балтийского транспортного форума.

По мнению депутата Облдумы, в настоящее время калининградский регион находится в крайне неудобном положении из-за отсутствия нормальных условий для лоббирования интересов транспортников.

«Нет даже малейшего намека на взаимодействие между портами и железнодорожниками, на профильные организации также надежды мало, хотя они и пытаются хоть как-то выходить из сложившегося положения», — уточнил Степанюк.

Депутат также добавил, что нормальное развитие региона невозможно представить без создания на его территории некой организации, контролирующей нормативно-правовую базу отрасли грузовых перевозок и выступающей в роли координатора работы местных транспортных и экспедиторских предприятий. Иными словами, Степанюк инициирует создание на территории Калининградской области объединения субъектов транспортно-логистической сферы «Балтийский КТЛД».