Грузоперевозки могут обложить дополнительными сборами | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Грузоперевозки могут обложить дополнительными сборами

03.02.2015

Все автомобили, грузоподъемность которых превышает 3,5 тонны, серьезно повреждают дорожное полотно. На использование таких грузовиков правительство собирается ввести дополнительный сбор. Помимо этого, увеличится количество платных дорог. 

Госкорпорации «Ростех» и Минтрансу поручено подготовить ряд предложений, направленных на внедрение сборов с двенадцатитонных транспортных средств, перемещающихся по межмуниципальным и региональным дорогам (прежде сборами облагалось лишь использование трасс федерального значения). Перспективные планы правительства охватывают налогообложение владельцев транспортных средств, масса которых превышает 3,5 т. Указанным выше ведомствам поручено выяснить целесообразность этого нововведения. После реализации планов внедрения сборов, ежегодное возмещение автовладельцами наносимого дорогам ущерба составит 800 миллиардов рублей. 

В своем поручении Аркадий Дворкович, заместитель премьера, отметил следующие важные моменты: «Госкорпорация «Ростех», российский Минтранс и органы исполнительной власти должны представить перечень предложений об усовершенствовании процедуры взимания субъектами РФ платы за пользование автодорог межмуниципального и регионального значения. Таким образом, нам удастся возместить ущерб, причиняемый грузовыми ТС (массой более 12 т) автомобильным дорогам».

В поручении Дворковича также говорится, что региональная система взимания сборов с водителей большегрузных автомобилей должна быть технологически взаимосвязана с системой взимания аналогичной платы за использование трасс федерального значения. 

Система взимания сборов с владельцев 12-тонных ТС, перемещающихся по федеральным трассам, в силу должна вступить 15.11.2014, однако сама процедура оплаты (в основу которой составляют данные ГЛОНАСС) пока не реализована. Именно поэтому дата начала платного проезда перенесена ровно на год. Непосредственно перед выставлением счетов оператором, последний обязан своими силами реализовать сеть телематических терминалов, по всей России оборудовать 200 контрольных пунктов, наладить процедуру приема платежей – эти и другие условия выдвигает к операторам Росавтодор. В прошлом году подобным оператором взимания платы стало предприятие «РТ-Инвест».

Представители компании «РТ-Инвест» отметили, что разрабатываемая сейчас процедура взимания платы на федеральных автодорогах предполагает возможность интеграции с системами аналогичного характера на трассах регионального значения. Благодаря использованию в региональных проектах инфраструктуры федеральной системы, удастся минимизировать сроки создания, сократить затраты операционного и капитального характера. Составить четкий прогноз по срокам реализации указанных проектов пока не представляется возможным по причине отсутствия нормативной базы.

В Минтрансе сообщили, что органы исполнительной власти сейчас прорабатывают вопрос внедрения сборов на ремонт региональных дорог. В дальнейшем подготовленные предложения на согласование будут направлены в Минфин России и Минэкономразвития РФ.

Между тем, некоторые чиновники из Минтранса заявляют, что решение о необходимости взимания платы с автомобилей тяжелее 3,5 тонн пока не принято. Сейчас Минтранс занимается подготовкой материалов для объективной оценки целесообразности данного решения и выявления последствий социально-экономического характера. Помимо этого, рассматривается возможность поэтапного преобразования действующей системы финансирования дорожной деятельности.

  • Доклад по данным вопросам, одобренный Минфином и Минэкономразвития, необходимо предоставить в правительство РФ уже в марте 2015 года, - дополнили в Минтрансе.

Один из представителей министерства, не пожелавший назвать своего имени, рассказал, что по предварительным подсчетам проезд 12-тонников по федеральным дорогам за год может принести около 100 миллиардов рублей.

  • Порядка 300 миллиардов рублей в год позволит дополнительно собрать подключение к оплате проезда по муниципальным и региональным дорогам с учетом большей протяженности, сниженных тарифов и меньшего грузопотока. Иными словами, удастся в четыре раза увеличить сумму поступлений, — предполагает чиновник. — Еще 400 миллиардов рублей можно собрать, добавив сборы с 3,5-тонников. В целом на возмещение ущерба дорожному полотну за год можно собрать порядка 800 миллиардов рублей.

Юрий Свешников, руководитель Московского транспортного союза, уверен, что инициатива правительства неизменно подстегнет инфляцию.

  • Возьмем, к примеру, себестоимость ржаного хлеба. Его ингредиенты стоят копейки, а транспортные расходы составляют основную часть цены готового изделия. — говорит Свешников. – Ведь необходимо привезти зерно и муку, осуществить развозку хлеба и т.д. При введении дополнительных сборов на 12-тонники, перевозчики попросту откажутся от «КамАЗов» и выберут меньшие машины. Аналогичная ситуация возникнет при введении сборов на 3,5-тонные авто – транспортники пересядут, например, на «Газели». Грузы, перевозимые одним «КамАЗом», будут транспортировать двенадцатью «Газелями». На дорогах появится больше машин, увеличатся пробки, повысится количество выхлопов, усилится нагрузка на дорожное полотно.

По словам Свешникова, сейчас в сфере транспорта ведется разработка антикризисных мер и Союз транспортников России принимает в мероприятии активное участие. Прежде всего, участники рынка всеми доступными способами освобождаются от административной и налоговой нагрузки.