Грузоперевозчики просят губернатора Калининградской области посодействовать смягчению штрафов за нарушение законодательства | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Грузоперевозчики просят губернатора Калининградской области посодействовать смягчению штрафов за нарушение законодательства

09.02.2016

На днях Николаю Цуканову поступила просьба от работающих в Калининградской области грузоперевозчиков о пересмотре утвержденных прежде Правил транспортировки грузов. Предприниматели предлагают губернатору региона собрать представителей министерства транспорта и владельцев программы «Платон» для совещания и обсуждения порядка внесения изменений в действующую законодательную базу, контролирующую нагрузку на ось транспортных средств, занятых в перевозке больших объемов сыпучих грузов. Инициатором обращения к властям региона стал Игорь Плешков, владелец ГК «Томас Бетон».

Ключевыми пунктами обсуждения на мероприятии, посвященном решению проблем перевозки грузов, являлись штрафные санкции, предусматриваемые программой «Платон» в случае отклонения от установленных норм нагрузок на ось транспортного средства. Достаточно важной проблемой, по мнению всех участников обсуждения, является чрезмерное повышение себестоимости работы транспортных компаний. Ведь сбор с одного тягача составляет 1,53 рубля на километр пути. Подобная ставка в два-три раза увеличивает затраты на транспортировку одной тонны сыпучего груза.

Пока перспективы справедливых налогов на грузоперевозки весьма размыты

В случае увеличения установленной нагрузки на ось, перевозчику придется оплатить штраф в размере 100-500 тысяч рублей. Стоит отметить, что не каждая фирма сегодня обладает соответствующим контрольно-весовым оборудованием. Чтобы не выйти за установленные рамки таким компаниям приходится значительно урезать вес транспортируемых партий.

«Как известно, песок – достаточно гигроскопичный материал, поглощающий большое количество влаги. Не сложно догадаться, что во время дождя его вес увеличится, а сам груз перераспределится по кузову. Грузоотправителю, обеспечивающему соответствие массы груза, практически невозможно проконтролировать происходящие изменения. Безусловно, никто не собирается перевозить по 70 тонн. Любой адекватный предприниматель сегодня готов работать в условиях совести и законности», — выступил Игорь Плешков. Он считает, что перегрузки в пару сотен килограммов на одну ось особого вреда дорожному покрытию не причинят. По словам бизнесмена, грузоперевозчики Калининградской области открыты для конструктивного диалога с властью.

«Мы ничего не собираемся разрушать. Как и все присутствующие здесь, мы нацелены исключительно на созидание. В противном случае, мы бы уже давно колесили по Московскому проспекту», — добавил Плешков.