Граница России и Латвии стала стоянкой для 300 грузовиков | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Граница России и Латвии стала стоянкой для 300 грузовиков

26.11.2014

Свыше 300 грузовиков скопилось на российско-латвийской границе. Сообщение об этом поступило от пограничной службы Латвии.

Как уточники сотрудники пограничной службы, 320 автомобилей ждут прохождения через таможню. Чтобы не простаивать в очередях на российской границе, ведомство просит грузоперевозочные компании выбирать другие маршруты. В погранслужбе также отметили, что основной причиной таких очередей стали усиленные проверки, проводимые российскими пограничниками.

«Автомобили, на которых установлены литовские номера, проходят проверки невыносимо медленно. А машины с номерами российским, например, проезжают без задержек», – отметили ведущие латвийского телевидения. Они также предположили, что «подобные изменения связаны с обострением российско-литовских отношений».

«Проверка грузов осуществляется очень тщательно – физически и документально. Для прохождения контроля, автомобили стоят по несколько суток», – заявил в эфире одной из телепередач Валдис Трезиньш, президент ассоциации Latvijas auto. Он считает, что такое развитие событий может «затянуться на месяц».

В среднем, в очереди автомобили простаивают восемь часов. При этом наибольшее скопление отмечено на пограничных пунктах Убылинка – Гребнево и Бурачки – Терехово.

Усиленный режим проверки товаров из Литвы был введен 22 ноября. Российская таможня приостановила пропуск импортных грузов, ввозимых в РФ из соседней страны. «Товары, отправленные из Литвы, произведенные в Литве, перевозимые транспортными компаниями Литвы, до поступления соответствующих распоряжений выпускаться не будут», – процитировало агентство ТАСС.

Литовская государственная служба охраны также отметила замедление пропуска на российской границе транспортных средств с литовскими номерами. «На пограничном пункте Советск – Панемуне в среднем за час на территорию России проезжает две-три фуры и одна «легковушка». В обычном режиме за такой временной промежуток проходило не менее десяти машин», – заявлял представитель пограничной охраны.

Андрей Бельянинов, глава ФТС, заявил 23 ноября о прохождении через Литву огромного количества «лжеимпорта, сопровождающегося поддельными сертификатами соответствия». Эту проблему он назвал серьезным основанием для «глубокого изучения грузопотока из этой страны».

В ответ на подобные высказывания президент Литвы заявила, что жесткий контроль за потоком грузов из Литвы – проблема для всего Евросоюза. «Такие проблемы политического характера начали появляться только потому, что Россия ведет агрессивную, непрогнозируемую политику», – заявила Даля Грибаускайте.

«Не секрет, что логистический сектор – грузоперевозки, транспортировка – составляют основную часть ВВП Литвы. Поэтому мы напрямую зависим от действий российских таможенников. Не исключено, что в нашей экономике произойдут кардинальные изменения», – сказал в интервью Альгирдас Буткявичюс, премьер-министр Литвы.

Согласно опросам, проведенным Би-би-си между литовскими экспертами, действия российской таможни напрямую связаны с высказыванием Грибаускайте, назвавшей Россию «террористическим государством».