Если Литва запретит транзит товаров из Белоруссии, как это решение отразится на снабжении Калининграда

15.12.2021

В минувший понедельник, 13 декабря, стало известно, что Министерство транспорта Литвы подготовило законопроект, запрещающий транзит грузов из Белоруссии. Об этом решении литовских властей сообщил BNS.

Прокомментировал событие Олег Калашник - гендиректор компании "Клопс". Чиновник считает, что данное решение не должно негативно отразиться на поставке товаров в Калининградскую область. Он заявил:

- Это постановление не будет распространяться на калининградский транзит, хотя блокада области де-факто уже наблюдается.

Отдельно руководитель компании отметил, что на литовской стороне ситуация катастрофическая, потому что скорость оформления одной фуры занимается много времени.

Действительно, каждая грузовая машина проходит на границе три этапа проверки: сначала на въезде осуществляется досмотр, затем транспортное средство проходит рентген- контроль, и только после этих двух процедур таможенники производят обыск при выезде с пункта пропуска.

По мнению эксперта, именно столь жесткий контроль вкупе с медлительностью литовских таможенников в результате привел к коллапсу на границе. Фуры выстроились в многокилометровую очередь, что удлиняет срок ожидания разрешения на выезд до 10 суток и больше.

- Подобной ситуации я не помню за 20 лет работы, - поделился своими наблюдениями директор "ДСВ - транспорт".

Конечно, скоропортящаяся продукция досматривается сравнительно быстро, но остальные грузы, среди которых есть и товары стратегического значения, вынуждены ожидать своей очереди.

Оценивая создавшуюся на литовско-белорусской границе ситуацию, директор логистической компании предположил, что при полном запрете Литвой транзита калининградских грузов, придется осваивать латвийское направление.

- Сейчас там срок ожидания в среднем по 4-5 суток, если он увеличится, стоимость доставки тоже станет дороже, - заявил спикер. По мнению чиновника можно ожидать роста транспортных тарифов на 50%. Ведь кто-то должен оплачивать простои.

Но в этом процессе самой пострадавшей стороной являются водители, которые вынуждены по несколько суток жить в походных условиях без элементарных бытовых удобств.

Ситуация осложняется еще и тем, что белорусские власти обязали микроавтобусы до 3,5 тонн грузоподъемности ждать разрешения в общей с фурами очереди. Новый порядок лишает всякого смысла ведение бизнеса в области малотоннажных перевозок, потому что теряется главное конкурентное преимущество - скорость доставки грузов с территории большой России в Калининградский регион. Поэтому многие ретейлеры опасаются продуктового коллапса, если Литва все же решиться закрыть границу.

Виталий Гримайло - глава Ассоциации международных перевозчиков, отметил, что, если политика белорусских властей останется прежней, время простоя может увеличиться в разы. Новый порядок был введен примерно две недели назад, а до этого срок ожидания на границе Литвы и Белоруссии составлял около 10 часов. В настоящее время он уже возрос в 10 раз.

Гримайло поделился с корреспондентом "Нового Калининграда" своими опасениями, что изменившийся подход к оформлению на границе микроавтобусов может привести к существенному увеличению сроков доставки в Калининград товаров, приобретенных покупателями этого региона на таких популярных сервисах, как Озон и Wildberries. Ведь до этого времени именно "Озон" формировал основные объемы загрузки микроавтобусов. Услугой быстрой доставки пользовались магазины одежды Калининграда. Следует отметить, что в Ассоциацию входит примерно 60 компаний, а в них трудится более 400 человек. Поэтому измененный порядок может негативно отразиться на уровне жизни большого числа людей.

Секунду...
Отправляем Вашу заявку