Дополнительные сборы уничтожат транспортный бизнес

12.10.2014

Руководитель предприятия «ДСВ-Транспорт», Леонид Степанюк, высказался по поводу введения дополнительных сборов на некоторые виды предпринимательской деятельности: Учитывая свой немаленький опыт, могу с уверенностью заявить, что транспортная компания, состоящая из двадцати тягачей, в различных системах налогообложения может показать следующие квартальные итоги:

  1. Налог на прибыль по общей системе налогообложения – 3 тысячи рублей с тягача (на компанию – 60 тысяч рублей).
  2. По упрощенной системе «15% от дохода» – от 2 тысяч рублей с тягача (на компанию – 40 тысяч рублей).
  3. По упрощенной системе «6% от дохода» – порядка 20 тысяч рублей с тягача (в целом на компанию – 400 тысяч рублей).
  4. Около 2 тысяч рублей на тягач единого налога на вмененный доход (в целом на компанию – 40 тысяч рублей).

Стоит отметить, что для законопослушных компаний актуальная доходность международных грузовых автоперевозок практически равна нулю: достигнув 5% от среднего оборота, она продолжает падать.

Средний пробег тягача, прибыльность, среднемесячный оборот и рейсооборачиваемость на отправке грузов в Калининград в 2-4 раза ниже общероссийских.

Для Калининградской области допустимая ставка налога, согласно новому закону, не может превышать 3 тысячи рублей. Более высокие ставки загонят предприятия в убытки.

Если е будет принята ставка в 300 тысяч рублей, предприятия будут вынуждены немедленно закрыться, снять с учета транспортные средства и отправить на металлолом. Как вариант - переведение под флаг государств, не подчиняющихся подобным законам. Однако это вряд ли возможно, поскольку возраст многих калининградских тягачей превышает 7 лет, и они растаможены на область, за пределы которой их просто не выпустят.

В последний раз мы приобретали транспортные средства в 2009 году, то есть, самым молодым – по 5 лет.

Сегодня многие средние и малые предприятия области жалуются на простои в гаражах порядка 30-40% грузовой техники. Причины – нехватка грузов, а также денег на топливо, зарплату и рейс. Наблюдается повальное увольнение водителей.

Что можно сказать в итоге? Вероятно, при составлении законопроекта о введении сборов с представителей среднего и алого бизнеса, власти руководствовались принципом: «Бей своих – чужие бояться будут!». Похоронив в Калининградской области международные грузовые автоперевозки, мы добровольно отдадим отрасль литовцам, полякам, казахам и белорусам.

По предварительным оценкам, под этот закон попадет порядка 70% предпринимательской деятельности. Таким образом, разорение основной части предприятий среднего и малого уровня – неизбежно.