Договоренности о польском транзите в следующем году позволят России восстановить систему международных грузоперевозок | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Договоренности о польском транзите в следующем году позволят России восстановить систему международных грузоперевозок

12.12.2017

В течение последнего месяца уходящего года отечественные транспортные компании могут рассчитывать на получение от Польши тридцати пяти тысяч дополнительных разрешающих документов на осуществление всех видов грузовых перевозок. «Этого достаточно для полного погашения их потребностей», — отметил представитель Росавтотранс комментируя результаты недавних переговоров, которые на протяжении двух дне велись в польской столице. С текстом официального заявления можно ознакомиться, посетив сайт ведомственной организации.

Расчет оптимального количества «дозволов» производился с учетом общего объема запланированных на четвертый квартал 2017 года международных грузоперевозок. «В завершении очередного отчетного периода тарифные ставки на услуги по международным грузоперевозкам значительно увеличиваются, принося компаниям дополнительную прибыль. В случае недостатка разрешений, обслуживание наших контрактов досталось бы транспортным компаниям третьих стран или польским грузоперевозчикам, у которых и так имеются наши разрешения», — уточнили представители Росавтотранса.

К концу октября Россия получила 4500 польских «дозволов», остальные были выданы в течение следующих двух недель. «Международные автоперевозки – это достаточно сложная тема для переговоров между Польшей и Россией. Обе стороны отчаянно отстаивают интересы своих перевозчиков, что лишь способствует усугублению и без того напряженных отношений. Выгодное географическое положение и большое количество транспорта, занятого в международных перевозках, дают Польше возможность уверенно диктовать свои условия», — отмечают в российском федеральном ведомстве.

Между тем, российская сторона всячески старается смягчить отношения с соседней республикой. Так, в соответствии с последними договоренностями, до завершения текущего года Польше будет предоставлено 55 тысяч сверхнормативных разрешений на совершение транзитных перевозок, представляющих для нее особую важность. «Стоит признать, что в сложившихся на сегодня условиях для нас нет возможности чем-либо заменить транзитные перевозки по территории Польши. Без достижения договоренности с соседним государством российские предприятия были бы вынуждены в конце 2017 года отказаться от транспортировки грузов в западноевропейские государства», — добавил Алексей Двойных, занимающий пост руководителя Росавтотранса.

В рамках переговоров также было обозначено число «дозволов», запланированных к выдаче на 2018 год. Оба государства в течение следующих двенадцати месяцев получат по 230000 разрешений.

К слову, договоренности между Польшей и Россией на текущий год предполагали выдачу по 190 тысяч 500 разрешений. Но российским транспортным компаниям этого количества хватило лишь на полгода. После этого были проведены очередные переговоры, в рамках которых российской стороне была обещана выдача дополнительных двадцати тысяч «дозволов». Впрочем, даже этого количества отечественным перевозчикам хватило лишь на два месяца.

На сегодняшний день дефицит «дозволов» является основной проблемой российской грузотранспортной отрасли. Особенно остро негативные последствия ощущают на себе транспортные компании Калининграда. Причем подобный сценарий развития событий для региона – не новость. Аналогичная ситуация складывалась в 2011, а также в 2016 годах. Недавние двухэтапные переговоры, проводившиеся в польской столице и в Светлогорске, не принесли ожидаемого результата. Последняя встреча дух сторон и вовсе не состоялась по причине отказа представителей Польши. Однако позже ситуация изменилась и необходимые соглашения оказались достигнутыми.