Что ждет грузоперевозчиков Калининграда?

19.08.2014

На фоне поиска предприятиями торговли новых поставщиков, грузоперевозчики Калининграда разворачивают машины, уже загруженные продовольствием.

— С момента подписания указа мы отменили 15 отгрузок, развернули на границе две наши фуры. Мы занимаемся транспортировкой сыра, в качестве поставщиков часто выбирали Польшу и Латвию. - Рассказывает директор фирмы «АСП Логистик» Артем Поваров. – Эти затраты уже возмещены нашим клиентом – вышло порядка полутора тысяч евро. Сейчас обратим внимание на Швейцарию, Сербию, Белоруссию – для беспокойства особого повода не видим. Более того, мы совершенно не расстроились. Нельзя позволять вытирать об нас ноги. Неизвестно, чем бы обернулось через пару лет отсутствие ответных санкций. Хочется верить, что наше производство не подведет, а дефицитную продукцию мы доставим. К примеру, сейчас идет налаживание контактов с представителями Аргентины, Бразилии и Чили – из 49 предприятий в этих государствах можно возить товары в Россию. Кстати, из Бразилии транспортировка контейнера длится две недели. Там есть все, что мы раньше возили из Европы.

— На границе сейчас стоит одна наша фура с французским мясом, которая, кстати, выехала 6 августа, до указа от, - возмущается логист компании «ТЭК» Екатерина Добрякова. – Решая вопрос с ней, понимаем, что, скорее всего, ее придется отправить обратно. Сейчас у нас отменены все заказы, простаивает транспорт, даже несмотря на наличие с европейцами долгосрочных контрактов.

Как утверждают предприятия-грузоперевозчики, в Калининградская область сейчас «наполняется» продукцией с юга России (автоперевозки грузов из Краснодара, Ростова). Судьба зимних поставок пока остается неизвестной.

— Как вариант, могут обратиться к контейнерным перевозкам из Южной Америки. Однако время транспортировки контейнеров длится 2-3 недели. Аналогичное расстояние машина преодолевает за 3-5 дней. Вкус и качество продукции непосредственно зависят от этих сроков. - объясняет соучредитель предприятия «Альфа-Транс», Илья Свиридов. - На эту неделю у нас была запланирована транспортировка сыров из Дании. Повезло, что машины отправить не успели. Запрет лишил автоперевозчиков значительной части работы, это влечет за собой обострение конкуренции и снижение фрахтов. Однако введение таких мер мы поддерживаем, просто предварительно нужно было позаботиться об участниках рынка – дать им возможность перестроить логистику. Многие предприятия взяли оборудование и машины в лизинг, оформлены кредиты на недвижимость. В новых условиях они оказываются в совершенно неудобном положении.