Что стало причиной спада в сфере отечественных грузоперевозок?

13.07.2016

Отечественный рынок грузоперевозок в целом демонстрирует положительную динамику, но на фоне этого роста автоперевозки активно катятся вниз. 

За четыре месяца текущего года оборот грузовых перевозок едва превысил 17 тонн/км. Таким образом, емкость рынка практически на два процента снизилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В марте долгожданного прироста не произошло, и ситуация даже ухудшилась – падение составило 4%. Многие эксперты считали, что предельный минимум в этой отрасли уже был достигнут в прошлом году, но похоже, все они ошибались, поскольку снижение активности продолжается.

фура летом едет по дороге

Стоит уточнить, что автоперевозки показывают отрицательную динамику на фоне всеобщего роста рынка грузоперевозок. К примеру, статистика за первый квартал текущего года показывает, что общее количество перевозок увеличилось на 1%. Здесь лидирующие позиции занимает отрасль морских перевозок (прирост составил 42%). Следом идут внутренние водные перевозки (увеличившиеся почти на 9%) и воздушные перевозки с аналогичным приростом. Даже трубопроводные и железнодорожные магистрали показали увеличение оборота на 1%. Что же касается автоперевозок, то за указанный период здесь зафиксирован спад на 2%. Так может, «дно» еще впереди? 

Как отмечает Максим Лапин (руководитель предприятия «Петромакс»), причину падения отечественного рыка автомобильных перевозок необходимо искать внутри этой системы. По его мнению, новое налогообложение в сочетании с системой «Платон» сделало невозможным ведение бизнеса для многих компаний. Также спаду способствуют различные административные барьеры. Сейчас происходит переформатирование бизнеса, что, вероятнее всего, повлечет за собой уход с рынка небольших компаний. А любое преобразование – это всегда суета и неразбериха.  

Тем не менее, г-н Лапин уверен, что все наладится, волнения пройдут, и отечественный рынок вновь покажет положительную динамику. Подобные надежды особенно актуальны на фоне активного ведения госзастроек, где спрос на автоперевозки достаточно высок.

Напомним, что ранее автомобильные общественные организации выражали недовольство законопроектом, который подразумевает передачу местным властям полномочий самостоятельно определять, какие дороги или участки дорог делать платными. Причем касается это всех типов дорог.