АО «Литовские железные дороги» совершенствует тарифную политику | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

АО «Литовские железные дороги» совершенствует тарифную политику

16.11.2015

В последнее время компания «Литовские железные дороги» базовую стоимость грузовых перевозок ежегодно повышает на 4,5%. С учетом сложившейся на рынке обстановки, предприятие пытается внедрять для определенных позиций товаров, перевозимых на территорию Калининградской области, дополнительные скидки. Подобные меры способствовали тому, что в течение трех последних лет стоимость транспортировки повысилась всего на 2,6%.

В настоящее время литовское железнодорожное сообщение позволяет перевозить в калининградском направлении по сниженным тарифам порядка двадцати видов грузов. Из них приоритетными остаются металлы (5%), транспорт (43%), удобрения (20%), угольная и газовая продукция. 

Сейчас многие отправители грузов из России, часто пользующиеся калининградским направлением, испытывают определенные сложности из-за роста курсов доллара и евро. Это повлекло за собой рост стоимости транзита по литовским и белорусским территориям (в Беларуси тарификация грузоперевозок осуществляется в долларах, а в Литве – в евро). 

Не отстает от своих коллег и руководство российской железной дороги, систематически повышая стоимость грузоперевозок в сторону Янтарного края. Все это весьма отрицательно отражается на конкурентоспособности данного направления. К примеру, в период с 2012 по 2015 годы РЖД увеличил тарификацию транспортировки грузов в сторону Калининграда на 31,5%. 

Для урегулирования ситуации «Литовские железные дороги» внедряет общие начальные тарифы на грузоперевозки как в Калининградскую область, так и в Клайпеду. Но на эти направления действуют скидки различного характера. Так или иначе, итоговая цена грузоперевозки в литовском направлении оказывается более выгодной. Представители компании заявляют, что дополнительные скидки на грузоперевозки в направлении Клайпеды – вынужденная мера, связанная с необходимостью обойти другие порты Латвии, имеющие более выгодное географическое положение. Из Латвии в Россию грузы можно перевозить по прямому транзитному сообщению. А из России в Литву приходится прокладывать маршруты по транзитным территориям, серьезно отражающихся на размере транспортировочных затрат.  

Как заявляют представители литовской стороны, возможность введения льготных тарифов на грузоперевозки в Калининград существуют, но они будут оправданы лишь при условии транспортировки отдельных видов грузов и их заранее оговоренных объемов. 

«Литовские железные дороги» переживают период тотальной модернизации. При этом особое внимание уделяется и калининградскому направлению. Приграничная станция Кибартай в последнее время подверглась ряду усовершенствований: 

  • Управление стрелками и сигналами осуществляется централизованной микропроцессорной системой; 
  • Значительно удлинились пути приема и отправки; 
  • Динамические весы прошли процедуру модернизации. 

На сегодняшний день станция Кибартай имеет все возможности для реализации грузоперевозок в существующем объеме. Для увеличения провозной и пропускной способности имеется достаточный резерв. Помимо этого, возможно, в скором времени на территории РФ будет введена в эксплуатацию станция Чернышевское. Это позволит повысить конкурентоспособность направления путем ускорения и прощения транспортировки грузов.